Тихоокеанская железная дорога

Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) — реализуемый проект строительства частной железнодорожной линии необщего пользования от Эльгинского каменноугольного месторождения в Якутии до порта Эльга в Хабаровском крае на северо-западном берегу Удской губы Охотского моря в Хабаровском крае. Является продолжением железной дороги Улак — Эльга.

В Хабаровском крае с 2022 года полным ходом идёт строительство Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского месторождения угля в Якутии. Её строят с двух сторон, уже построено 112 км путей, 85 из них построены от месторождения Эльгинское (Якутия), а от мыса Манорский (Хабаровский край) — 27 км (март 2023 года). 15 ноября 2022 года на новое железнодорожное полотно со стороны мыса Манорский установлен первый тепловоз.

Дорогу строит компания «ЭльгаУголь» для вывоза угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Магистраль пойдет через Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края к Охотскому морю. Протяжённость железной дороги от станции Эльга до мыса Манорский составляет 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км.

Строительство ведётся силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и подрядчиков: «Рудтех», «Техвеб», «Таун Групп».

Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею со стандартной в России шириной — 1520 мм. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято 1,5 тыс. человек.

На мысе Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края, в 30 км севернее районного центра Чумикан, «ЭльгаУголь» начала строительство нового современного угольного порта «Эльга».

Из-за экстремальных условий навигации в посёлке Чумикан (забитость этого места залива плавающим льдом в течение 10, а то и 12 месяцев в году, мелководье и очень высокие приливы и отливы, при которых кромка воды на мелководье отступает далеко в море) конечный пункт проекта железной дороги был перенесён на 30 км севернее — на мыс Манорский, где имеются бо‌льшие глубины и чуть более лучшие условия навигации. Это привело и к изменению протяжённости проектируемой железной дороги с 492 км до 531 км.

Строительство дороги и порта обойдется в 146,6 млрд руб. Для финансирования проекта получен кредит в «Газпромбанке». На первичном этапе банком предоставлен бридж-кредит на 40 млрд рублей. В мае 2023 года на стройке работали 3 тыс. человек.

Первый состав по Тихоокеанской железной дороге планируют отправить уже в 2024 году.

Эльгинское месторождение, — крупнейшее на территории России месторождение коксующегося угля (запасы оцениваются в 2,2 млрд т).

По оценкам, запасов угля хватит на 100 лет разработки месторождения. Доля коксующегося угля больше 75% по стандартам JORC и 97% по классификации РФ (марки Ж, ГЖ, ГЖО). Коксующиеся угли марок Ж и ГЖ используются в основном в металлургии. Газовый жирный отощенный уголь (ГЖО) – универсальная марка, успешно используется как в энергетике, так и в металлургии..

Оно расположено на юго-востоке Якутии, в 415 км от города Нерюнгри, где находится ближайший аэропорт, и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали.

VK
OK
Telegram
WhatsApp

Один ответ

  1. супер проект, всегда интересно наблюдать как осваиваются территории нашей необъятной родины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новостная подписка

Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать обновленную информацию, инсайты или промо-акции

Последние записи

Свяжемся с вами в ближайшее время
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.